При этой системе усиливается взаимосвязь между заработком бригады и объемом готовой строительной продукции. Сумма заработной платы по аккордному заданию остается неизменной (за исключением случаев ее индексации, проведенной в период выполнения задания) и полностью находится в распоряжении бригады независимо от фактических затрат труда на его выполнение.
Эта система повышает заинтересованность рабочих в лучшем использовании рабочего времени, в выполнении задания меньшей численностью и в сокращении срока его выполнения. В целях усиления указанной заинтересованности вводится премирование за выполнение аккордных заданий, основными показателями которого являются:
— выполнение всего задания в срок и досрочно;
— сокращение фактических затрат труда по сравнению с нормативным;
— обеспечение высокого качества строительства, которое обычно оценивается «приемкой с первого предъявления» — если в полной мере соблюдены требования строительных норм и правил, стандартов, соответствие проектной документации.
При наличии дефектов, недоделок и т. п. размер премии может уменьшаться с учетом затрат на их устранение, вплоть до полной отмены премии, что должно отражаться в Положениях об оплате труда и премировании работников по этим системам, утверждаемых в организации в установленном порядке.
Повременная и повременно-премиальная системы оплаты труда
Повременную и повременно-премиальную системы оплаты труда следует применять в тех случаях, когда заработок рабочего не может быть определен в зависимости от конкретного объема выполняемых работ вследствие их многообразия, неоднородности по составу, измерителям и объемам и т. п. В таких случаях заработок рабочего определяется по тарифным ставкам (окладам) и отработанному времени.
В строительных организациях повременную и повременно-премиальную оплату труда целесообразно применять для рабочих, занятых управлением подъемно-транспортными машинами (башенные и стреловые краны, автомобильные краны, лифты, шахтоподъемники и др.), машинами и механизмами, при помощи которых выполняются отдельные виды работ с периодически повторяющимися, но не стабильными объемами работ (катки, компрессоры, автобетоносмесители, тракторы, тягачи и т. д.), а также для оплаты труда рабочих, занятых на подсобно-вспомогательных работах, например, транспортные и такелажные работы, монтаж и обслуживание электросетей и электроаппаратуры, уборка и обслуживание территории строительства и др.
В зависимости от конкретных условий в организациях практикуется включение машинистов кранов, др. машин в состав строительно-монтажных бригад. В этом случае в калькуляцию затрат труда и заработной платы на конечный измеритель строительной продукции (вид, этап, комплекс работ), на основе которой производится оплата труда бригады по заданию (наряду), включается нормативное время работы и заработная плата машиниста. В составе бригады заработок машиниста (включая премии), как и других членов бригады, определяется по фактически отработанному времени и тарифной ставке (окладу).
НЬЮ-БРИТЕН (New Britain) , город на северо-востоке США, шт. Коннектикут. 75,5 тыс. жителей (1990). Машиностроение и металлообработка.
ОМНИБУС (от лат . omnibus - для всех), многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662. Использовался в ряде европейских стран до нач. 20 в.
ОСТРОЖСКИЕ , литовские и польские князья 14-17 вв. Из пинских и туровских удельных князей. Родовое владение - Острог и др. Наиболее известны:1) Константин (ок. 1460-1530), брацлавский староста, великий гетман литовский, руководитель литовской армии в битве под Оршей 1514, активный участник борьбы против Крымского ханства.2) Константин Константинович (1526-1608), князь, украинский магнат, киевский воевода. Защищал православное население от окатоличивания и полонизации, выступал против восстаний К. Косинского и С. Наливайко. Основал школы в Турове (1572), Владимире-Волынском (1577) и типографию в Остроге.