Оценочная (остаточная) стоимость 01 80
Износ 01 02
В 1998 году безвозмездной передачи НПООО «МИНОНТ» основных средств не было.
Во всех остальных случаях основные средства поступают на предприятие через капитальные вложения, включая и приобретение либо строительство объектов за счет целевых финансирования и поступлений.
В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" с 1995 года по объектам, которые были в употреблении, в первоначальную стоимость включается сумма их износа. Первоначальная стоимость объектов, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал предприятия, и объектов, полученных безвозмездно, определяется по договоренности сторон с добавлением суммы их износа.
В 1998 году поступление основных средств на НПООО “МИНОНТ” происходило только за счёт приобретения и строительства и оформлялось через счёт 08 “капитальные вложения” (приложение № 1).
2.2. Документальное оформление и учёт выбытия основных средств
Основные средства в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются, тем самым приходят в такое состояние, когда дальнейшее их использование становится невозможным или экономически нецелесообразным. Полностью износившиеся основные средства подлежат ликвидации и списанию.1
Выбытие основных средств может быть в результате их физического и морального износа, стихийных бедствий, безвозмездной передачи или реализации другим предприятиям.
Для определения непригодности объектов, остаточной (продажной) стоимости и оформления документов на их выбытие на каждом предприятии создается постоянно действующая комиссия. На неё возложены обязанности: производить осмотр выбывающих объектов; устанавливать причины их списания или прочего выбытия; определять стоимость объектов при реализации их другому юридическому или физическому лицу, а также при передаче в аренду; определять возможность использования материалов, полученных от ликвидации основных средств; составлять соответствующие документы на выбытие основных средств.
В случае гибели основных средств в результате стихийных бедствий к актам на списание объектов комиссия прилагает документы, подтверждающие причины гибели объектов.
Машины, оборудование, приборы, транспортные средства и другие объекты основных средств выбывают с предприятий в результате сдачи их в долгосрочную аренду с оформлением соответствующих документов.
Основные средства, переданные другим предприятиям во временное пользование (аренду, взаймы), с баланса не списываются.
Основные средства могут выбывать с предприятий в результате передачи другим предприятиям в счет вклада в их уставный фонд.
После принятия решения на списание того или иного объекта составляют соответствующий акт на списание имущества. Во всех актах указывается состав комиссии и название выбывающего объекта, его первоначальная стоимость, сумма износа, инвентарный номер, причины ликвидации (выбытия) и т.д.
Только после утверждения акта производится фактическая ликвидация объекта. После этого в соответствующих разделах актов указываются результаты от ликвидации (разработки, демонтажа) объекта.
ХЕЙНЕСЕН (Heinesen) Вильям (р . 1900), датский писатель. Социально-критические романы "Ноатун" (1938), "Черный котел" (1949), "Пропащие музыканты" (1950), исторический роман "Добрая надежда" (1964) о жизни на Фарерских островах.
КЛЕНОВСКИЙ (наст . фам. Крачковский) Дмитрий Иосифович (1893-1976), русский поэт. С 1942 - в Австрии, позднее в Германии. В стихах (сборники "Палитра", 1917; "След жизни", 1950; "Навстречу небу", 1952; "Неуловимый спутник", 1956; "Уходящие паруса", 1962; "Разрозненная тайна", 1965; "Стихи", 1967; и др.) - философические раздумья, ностальгическая обращенность к прошлому, напряженное вглядывание в близящийся конец земного пути. Статьи о русской литературе, в т. ч. "Оккультные мотивы в русской поэзии нашего века" (1953). Переписка с архиепископом Иоанном (Шаховским) (издана в 1981).
ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА , направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства.