Учет основных средств
Учет основных средств
Страница 14

Как видно из таблицы, твердая норма амортизации всегда приме­нялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма аморти­зации (самая большая в первый год) уменьшается из года в год. И наконец, сумма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидацион­ной.

Сравнение четырех методов. Даже визуальное сравнение пред­ставленных методов поможет понять их значение и суть. На рис. 1 сравниваются начисленная в каждом году амортизация и остаточная стоимость основных средств по четырем методам. На рисунке видно, что ежегодные амортизационные отчисления в соответствии с мето­дом прямолинейного списания в течение 5 лет находятся на одном уровне - 1 800 дол. При обоих ускоренных методах (метод суммы чисел и метод уменьшающегося остатка) начисленные амортизаци­онные суммы за первый год значительно больше (3 000 дол. и 4 000 дол. соответственно) и уменьшение ежегодной суммы меньше, чем при прямолинейном методе (600 дол. и 296 дол. соответственно). Ме­тод начисления износа пропорционально объему выполненных работ не дает представления о четкой тенденции изменения амортизации из-за резких колебаний величины амортизации из года в год. Резкое ежегодное изменение амортизации отражается и на остаточной сто­имости.

Так, величина остаточной стоимости по прямолинейному методу всегда значительно больше остаточной стоимости при ускоренных ме­тодах. Методы начисления амортизации, используемые 600 крупны­ми компаниями, проиллюстрированы на рис. 2.

Общая сумма процентов больше 100, так как некоторые компании использовали различные методы для различных видов основных средств.

3. Некоторые проблемы амортизации основных средств

В реальной хозяйственной деятельности необходимо: 1) начислять амортизацию за определенный период времени; 2) пересматривать амортизационные нормы на базе новых сроков эксплуатации и изме­нившейся ликвидационной стоимости основных средств; 3) разраба­тывать новые практические положения при начислении амортизации по малоценным предметам; 4) группировать объекты с целью начис­ления амортизации; 5) применять методы ускоренной амортизации для целей налогообложения.

Начисление амортизации за определенный период времени. На практике фирмы редко закупают основные средства точно в начале или в конце отчетного периода. В большинстве случаев они приобре­тают их, когда это необходимо, и продают или списывают, когда их использование становится малоэффективным. Так что время года не является решающим фактором для покупки или продажи. Поэтому часто бывает необходимо установить величину амортизации за те или иные месяцы года. Предположим, что какое-то оборудование приоб­ретено за 3 500 дол., срок полезного его использования составит б лет, предполагаемая ликвидационная стоимость по истечении данного срока 500 дол. Оборудование приобретено 5 сентября, а годовой отчет­ный период заканчивается 31 декабря. В этом случае амортизацию необходимо подсчитать за четыре месяца, или за 4/12 года. Этот ко­эффициент применяется при подсчете амортизации за весь год. По прямолинейному методу сумма амортизации за четыре месяца соста­вит:

Страницы: 10 11 12 13 14 15

УСТЮРТ , столовое плато, между п-овом Мангышлак на западе, Аральским м. и дельтой Амударьи на востоке, главным образом в Казахстане и Узбекистане. Высота до 370 м. Ограничено крутыми обрывами - чинками (высота 150 м и более). Полынно-солянковая пустыня. Месторождения нефти и газа.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

ОБСЕРВАЦИЯ , определение географических координат судна по наблюдениям объектов с известными координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, небесные светила и т. д.). Периодические обсервации необходимы для проверки точности счисления пути судна.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru