Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с подотчетными лицами
Страница 2

Как уже упоминалось, денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Перейдём к освещению бухгалтерского учёта расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы.

Учёт расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы

Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей (работ, услуг)

Выдача наличных денежных средств работникам предприятия под отчёт регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее – РФ).

Так, например, в пункте 10 Порядка говорится, что выдача наличных денег под отчёт производится из касс предприятий.

При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации в данном случае может производиться:

· либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

· либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером (или лицами на это уполномоченными).

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях и т.п. имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

В учёте выдача наличных денежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:

Дебет 71 Кредит 50(51) – на выданную сумму

соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ПОНЫРИ , поселок городского типа в Российской Федерации, Курская обл. Железнодорожная станция. 5,1 тыс. жителей (1993). Пенько- и маслозаводы, кирпичный завод. Историко-мемориальный музей Курской битвы 1943.

ЦЕНТУРИЯ (лат . centuria, от centum - сто), в Др. Риме военно-политическая единица деления граждан; в эпоху империи сохраняла значение войскового подразделения как часть легиона, когорты, манипулы.

МОДУС (от лат . modus),1) вид, мера, способ.2) Философский термин, обозначающий свойство предмета, присущее ему лишь в нек-рых состояниях, в отличие от атрибута - неотъемлемого свойства предмета.3) В логике - разновидности силлогизмов (умозаключений), определяемые количеством, формой и взаимозависимостью их посылок и заключений.4) В музыке - лад (звукоряд), ритмическая формула, эмоциональный строй.

Copyright © 2020 www.accountingstudy.ru