Учет реализации готовой продукции, расчетов с покупателями и заказчиками
Учет реализации готовой продукции, расчетов с покупателями и заказчиками
Страница 16

Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.

Учет реализации продукции ведется в журнале-ордере 11 по фактической себестоимости, учетным ценам, суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документами, а также в оборотах с отражением сумм налогов как за отчетный месяц, так и с начала года.

В последние годы многие организации, стремясь увеличить объемы продаж, ищут новые формы реализации своей продукции. Не редко в газете можно встретить, например, такое рекламное объявление: «Комбинат реализует населению свою продукцию за наличный расчет непосредственно со склада. Цены ниже, чем в магазинах».

Действительно, такая форма реализации выгодна, т.к. позволяет предприятию минимизировать коммерческие расходы и получить оплату за свою продукцию «живыми деньгами».

Однако у бухгалтеров часто возникают сомнения о том, как правильно отразить такие операции в учете. С одной стороны, это реализация собственной продукции, а с другой – розничная торговля, ведь продажа осуществляется непосредственно потребителю. Поэтому при передаче продукции со склада для реализации покупателям многие бухгалтера делают проводку по дебету сч.41 и кредиту сч.40.

Дальнейшие операции по реализации отражают также, как в розничной торговле. Соответственно и налоги с реализации исчисляют в порядке, предусмотренном для розничной торговли. Скажем сразу: это не верно. Более того, такой порядок отражения операций в учете может привести к занижению налогов, уплачиваемых с реализации и, как следствие, к значительным штрафным санкциям.

На практике часто встречаются ситуации, когда готовая продукция реализуется организацией в отдельном помещении или со специально оборудованной машины. Реализация также может производиться в фирменном павильоне на рынке или через специализированное торговое подразделение.

Перемещение готовой продукции между подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, осуществляется проводками по субсчетам сч.40.

Например, организация может открыть к счету 40 следующие субсчета:

40-1 «готовая продукция на центральном складе»;

40-2 «готовая продукция в торговом павильоне»;

40-3 «готовая продукция, предназначенная для реализации с машины» и т.п.

Так, передача готовая продукции с центрального склада для реализации в торговый павильон будет отражена в учете проводкой:

Д-т сч.40-2 К-т сч. 40-1.

Разумеется, такое перемещение готовой продукции внутри организации не является объектом налогообложения.

На каждую партию готовой продукции, переданной для реализации вне центрального склада, выписывается отдельная накладная.

По итогам реализации материально ответственное лицо составляет и передает в бухгалтерию соответствующий отчет, а так же сдает в кассу организации полученную выручку.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВИТГЕНШТЕЙН (Wittgenstein) Людвиг (1889-1951) , австрийский философ и логик, представитель аналитической философии. С 1929 в Великобритании. Выдвинул программу построения искусственного "идеального" языка, прообраз которого - язык математической логики. Философию понимал как "критику языка". Разработал доктрину логического атомизма, представляющую собой проекцию структуры знания на структуру мира.

ОБОРОТНЫЙ МАЯТНИК , физический маятник, который служит для определения ускорения свободного падения g. Имеет две параллельные оси подвеса, расстояние h между которыми изменяют, добиваясь того, чтобы период колебаний Т около каждой из осей имел одинаковую величину. Зная Т и h, определяют g=4p2h/Т2.

ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ ХРАБРЫЙ (1353-1410) , князь серпуховско-боровский. Внук Ивана I Калиты. В Куликовской битве 1380 командовал засадным полком; в 1408 руководил обороной Москвы от татарских войск.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru