Финансоывй результат - прибыль или убыток за отчетный период - важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия. Для хозяйственных обществ существенным является не общий финансовый результат их деятельности, а результат, характеризующийся показателями чистой прибыли и нераспределенной прибыли.
На исследуемом предприятии за 1998 год было получено нераспределенной прибыли 9 444 руб., что на 8 600 больше, чем в 1997 году. В ходе рассмотрения формирования данного финансового результата были обнаружены отклонения от методологии учета. Перечислим их:
1. Счет 46 “Реализация товаров” закрывается только в конце года, а не ежемесячно.
2. Счет 47 используется для учета реализации по неосновному виду деятельности.
3. Счет 80 не используется при реформации баланса.
Данная методика, разработанная на предприятии, зафиксирована в учетной политике и рабочем плане счетов.
Большим плюсом в работе предприятия является автоматизация бухгалтерского учета при помощи прикладной программы “BEST-4”, что облегчает труд бухгалтера и позволяет сэкономить время для обдумывания вопроса об увеличении прибыли. На мой взгляд, это можно сделать следующим образом: производить операции с ценными бумагами, валютой; участвовать в деятельности других организаций; сдавать имущество в аренду, если это возможно, т. е. заниматься внереализационной деятельностью.
Предприятием в отчетном году была списана кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности и отражена в отчете по строке “Прочие внереализационные доходы”.
Необходимо отметить, что прибыль по основной деятельности 1 267,7 в три раза меньше, чем прибыль по посреднической деятельности (4 793,31). Таким образом, организации более выгодно вести посредническую деятельность, избрав ее как основную.
Итак, исследуемое предприятие прибыльно. Оно платит налоги и пополняет бюджет Новосибирской области и государства в целом, а это является одной из главных его задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3 (в ред. от 23.07.98г. № 123-Ф3)
2. ПБУ № 170 утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 26.12.94г.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 года № 34-Н
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства Финансов СССР от 01 ноября 1991 года № 56 (с изменениями и дополнениями)
5. ПБУ 9/99 “Доходы организаций” от 6 мая 1999 года № 32-Н (введен в действие с 01.01.2000г.)
6. ПБУ 10/99 “Расходы организаций” от 6 мая 1999 года № 32-Н (введен в действие с 01.01.2000г.)
7. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. № 552 от 5 августа 1992 года (с изменениями и дополнениями)
8. Приказ № 97 “О годовой бухгалтерской отчетности” с изменениями по приказу № 81-Н от 21.11.97г.
9. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” Инструкция ГНС РФ от 11.11.95г. № 37 (с изменениями и дополнениями)
10. Бабо Прибыль: пер. с франц. / Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова.- 4-е изд. испр.- М.: Издат. Группа “Прогресс” - “Универс”. 1993
ФОТОМЕТРИЯ (от фото ... и ...метрия),..1) совокупность методов измерения энергетических характеристик электромагнитного излучения и световых величин: освещенности, силы света, светового потока, яркости и др...2) Измерение интенсивности излучений и потоков заряженных частиц по величине почернения, вызываемого ими в светочувствительном слое.
ШТЮРМЕР Борис Владимирович (1848-1917) , российский государственный деятель. С 1904 член Государственного совета. При поддержке Г. Е. Распутина и императрицы Александры Федоровны назначен председателем Совета министров (январь - ноябрь 1916), одновременно министр внутренних дел (март - июль) и министр иностранных дел (июль - ноябрь). После Февральской революции арестован, умер в Петропавловской крепости.
"БИЛЛЬ О ПРАВАХ" , в США, первые 10 поправок к конституции 1787; приняты в 1789; вступил в силу в 1791. Провозглашал свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и др.БИЛЛЬ О ПРАВАХ (Bill of Rights), 1-10-я поправки к Конституции США, вступившие в силу 15 декабря 1791, основной юридический документ, гарантирующий личные политические права и свободы граждан США. Положил конец концепции божественного происхождения власти короля и правительства, характерной для раннесредневековой Европы и эпохи абсолютизма. Восходит к британской Великой Хартии вольностей 1215, законодательно ограничившей власть короля. Важнейшее из прав человека - неприкосновенность личности - впервые законодательно закреплено в Хабеас Корпус Акте британского парламента 27 мая 1679. Другие права закреплены после революции 1688. С началом Войны за независимость американские штаты приняли законы, суммировавшие эти нормы: Виргинский билль о правах 1776, билли о правах в составе конституций Пенсильвании (1776), Массачусетса (1780) и др. Однако, во время войны гарантии прав не распространялись на противников независимости. Конституция США, создавшая сильную федеральную власть, не включала в себя гарантии прав личности от произвола федеральных властей. Под давлением протестов антифедералистов Дж. Медисон предложил 8 июня 1789 дополнить Конституцию. После того, как Виргиния, 11-ый из тогдашних 14 штатов, ратифицировала Билль о правах, он приобрел силу закона. Первоначально он рассматривался лишь как закон, защищающий граждан от произвола федеральных властей. В 1866 впервые 14-я поправка запретила штатам предоставлять неграм меньшие права, чем белым; Верховный суд в 1873 отменил это решение, посчитав недопустимым вмешательство федеральных властей в действия штатов, но в 1925 решение суда фактически потеряло силу, в результате постановления, что "ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии и вольности граждан США". Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний. На ней базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.2-я поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие. Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.3-я поправка запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время; она утратила свое актуальное значение. 4-я поправка гарантирует неприкосновенность личности и имущества, запрещая обыски и аресты без предъявления ордера на арест, который может выдаваться только судебными властями при наличии "основательных причин". Существовало большое количество толкований 4-й поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.5-я поправка вводит суд присяжных, провозглашая, что "никого нельзя принудить при каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя или лишать жизни, свободы и собственности без надлежащего разбирательства". 6-я, 7-я и 8-я поправки касаются процедуры судопроизводства. На основании 8-й поправки в разных штатах допускалась или запрещалась смертная казнь, в зависимости от того, относил ли суд данного штата смертную казнь к "жестоким или необычным наказаниям". 9-я поправка констатирует, что права, "которыми уже пользуется народ", даже если они не вошли в конституцию, отменены быть не могут. Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав. Согласно 10-й поправке, права штатов, не переданные федеральному правительству, неприкосновенны. Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом. Билль о правах использовался при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948, и аналогичных документов, действующих во многих странах мира.Литература:Становление американского государства / Отв. ред. А. А. Фурсенко. СПб., 1992.The Bill of Rights: A Documentary History / Ed. by B. Schwartz. New York; London, 1971. V. 1-2.А. А. Фурсенко