Экспресс-анализ финансовой отчетности предприятия
Экспресс-анализ финансовой отчетности предприятия
Страница 15

Для сравнения, в таблице 2.2 приведены показатели финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия за 2000 год.

Таблица 2.2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по данным декларации о прибыли за 2000 год.

самосвалы

Показатели

2000 г. (тыс грн.)

%

1

2

3

Доход от продажи товаров (работ, услуг)

1151,2

72%

Доход от операций с ценными бумагами

436,8

27%

Другие виды доходов, которые входят в состав объекта налогообложения

0,6

1%

Совокупный валовый доход

1588,6

100%

Расходы, связанные с приобретением материальных активов

1062,9

69,6%

Прирост (убыль) балансовой стоимости материальных активов

0,5

-

Расходы на оплату труда, включая взносы на социаль­ные мероприятия

6,5

0,4 %

Суммы начисленных (внесенных) налогов, сборов

0.3

0.01 %

Проведение рекламных мероприятий

10,7

0,7 %

Затраты на операции с валютными ценностями

436,8

28,6 %

Другие расходы, связанные с подготовкой, организацией и ведением производства

10,9

0,7 %

Общая сумма валовых затрат

1528,6

100 %

Амортизационные отчисления

0.5

Налогооблагаемая прибыль

59,5

Налог на прибыль

17,8

Страницы: 11 12 13 14 15 16

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

ЦЕНТРАЛЬНОИНДИЙСКИЙ ХРЕБЕТ , часть подводного срединно-океанического хребта в Индийском ок., от Южного тропика до района о. Амстердам. Длина 2300 км. Наименьшая глубина над гребнем 1145 м.

ЯЛУТОРОВСК (до 1782 Ялуторская Слобода) , город в Российской Федерации, Тюменская обл., у впадения р. Исеть в р. Тобол. Железнодорожная станция. 36,8 тыс. жителей (1993). Завод по ремонту сельскохозяйственных машин; пищевая, лесная, деревообрабатывающая промышленность. Музей декабристов. Основан в 1639 на месте татарского пос. Явлу-Тур.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru